logo-20

Всё о гадании на Таро и Рунах от Авроры

Скандинавские руны в трактовке датского художника

Представляю вам трактовку скандинавских рун от датского художника (thomasdenmark.com). Как видит художник, с кем или чем ассоциирует ту или иную руну не классического (Старшего футарка). Здесь и Мировой Змей Ёрмунганд (Змея Мидгарда), и различные персонажи европейского фольклора. Расшифровки взяты из Википедии и др. источников.

Бруннмиги — согласно скандинавской мифологии, довольно вредный тролль, загрязняющий питьевую воду в источниках и колодцах
В мифологии так назывался дух, сопровождающий душу каждого человека от его рождения до смерти.
Pesta – согласно датскому и норвежскому фольклору, олицетворение чумы в виде отвратительной старухи, одетой в Черное, несущей веник и грабли.
Ёрмунганд получил прозвище «Змея Мидгарда» или «Мирового Змея». В Рагнарёке (финальной битве богов) Мидгардсорм и Тор, будучи вечными противниками, убивают друг друга.
Валькирия с древнеисландского можно дословно перевести как «выбирающая убитых». Валькирия в скандинавской мифологии — дочь славного воина или конунга
Landvættir— в германо-скандинавской мифологии духи-хранители местности или целой страны. Ландветтиры (ландвихты) относятся к более широкому классу духов природы
Варги (др.-сканд. vargr, или англизированный вариант — англ. warg или varg) — в скандинавской мифологии являются огромными волками. Так именуют Фенрира и двоих его сыновей — Сколль и Хати.
Кабayтер (нидерл. Kabouter) — персонаж голландского фольклора, аналог ирландского лепрекона, норвежского ниссе, шотландского брауни, немецкого кобольда, русского домового и других.
Гуллинбурсти в скандинавской мифологии — очень быстро передвигающийся вепрь, созданный в ходе спора между гномами — братьями Броком и Синдри и богом хитрости и коварства Локи. Принадлежит Фрейру.
Nacken -Это водяной дух особой популярностью не пользуется. Родом он из Скандинавии, а точнее из Швеции. Имён у него много: некан, некер, накки, нек, – и легенды о нём ходят разные.
Тролль (швед. troll — очарование, колдовство) — сверхъестественное существо из скандинавской мифологии. Представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку.
Финфолк — одни из самых ярких и оригинальных существ в традиции Шетландских и Оркнейских островов. Вероятнее всего, он произошёл от представлений скандинавских народов о финнах. В мифологии чилийского острова Чилоэ, это русалка.
Сакральность выдры прослеживаются и в скандинавской мифологии: в “Младшей Эдде” за убийство выдры (Отра), совершенное Локи, его отцу Хеймдару пришлось заплатить выкуп золотом. Селькупы считали выдру сильным духом – хозяином воды и подземного мира.
Темные эльфы – великие манипуляторы, предпочитающие контролировать действия других, находясь в тени. Хотя их репутация коварных интриганов, пожалуй, и заслуженная, многие по-прежнему рискуют иметь с ними дела вне зависимости от возможных последствий.
Слейпнир («скользящий» или «живой, проворный, шустрый») — в германо-скандинавской мифологии восьминогий конь Одина, порождение Локи. В Старшей Эдде Слейпнир появляется или упоминается в Речах Гримнира, Речах Сигрдривы, Снах Бальдра (англ. Baldrs draumar) и в песни о Хюндле.
Драугр (от древнеисл. draugr, мн. ч. draugar, норв. draug) — в скандинавской мифологии оживший мертвец, близкий к вампирам. Тело драугра может разбухать до огромного размера, становиться значительно тяжелее, иногда оставаясь не подверженным разложению много лет. Это и необузданный аппетит сближает драугров с фольклорным образом вампиров. Иногда сохраняется и душа.
Хульдра, или хюльдра (норв. huldra от др.норв. hylja «скрывать»), — сказочное существо, выглядит как девушка с коровьим хвостом; персонаж скандинавского фольклора. Хульдра выглядит как молодая привлекательная девушка со светлыми длинными волосами. Она может быть настолько красивой и обворожительной, что человек влюбляется в неё с первого взгляда.
Рататоск — в скандинавской мифологии белка-«грызозуб», посредник, связующее звено между «верхом» и «низом». Бегает по мировому дереву как посланец между змеем Нидхёгг и ётуном Хрёсвельг, который в обличье орла сидит на верхушке дерева. В некоторых интерпретациях белка также грызёт мировое древо, в котором живёт, являясь, таким образом, ещё одним символом перерождения и постоянной изменчивости сущего.
Эйктюрнир («с дубовыми кончиками рогов») — в скандинавской мифологии — волшебный олень. Согласно «Старшей Эдде», Эйктюрнир стоит на крыше Вальгаллы и ест листья мирового дерева — ясеня Иггдрасиль. Вода, которая капает с его рогов, дает исток всем рекам. Эйктюрнир олень, на Вальгалле стоя, ест Лерад листву; в Хвергельмир падает влага с рогов — всех рек то истоки. — Старшая Эдда, Речи Гримнира.
Skinfaxi и Хримфакси, древнескандинавское Hrímfaxi — в скандинавской мифологии — кони Дага, бога дня, и его матери Нотт, богини ночи. Имена Скинфакси и Хримфакси означают «сияющая грива» и «покрытая инеем грива» соответственно. Скинфакси вёз за собой колесницу Дага по небу, а его грива освещала небо и землю. Миф о Скинфакси, вероятно, восходит ко временам древнескандинавского бронзового века.
И́мир, Бримир или Аургельмир (др.-сканд. Ymir, Aurgelmir) — в германо-скандинавской мифологии первое живое существо, инеистый великан, из которого создан был мир. Он произошёл изо льда Эливагара, в котором теплота зародила жизнь. Под левой рукой его выросли мужчина и женщина, а от его ног родился шестиголовый великан Трудгельмир (прародитель рода великанов-ётунов — Гримтурсенов). Был убит потомками бога Бури, Одином, Вили и Ве.
Утгарда-Локи (Útgarða-Loki) — в скандинавских мифах правитель замка Утгард в Ётунхейме. Это один из Ётунов, и его имя означает «Локи из Утгарда», в отличие от аса Локи. Согласно Младшей Эдде, Тор во время своих путешествий посещал Утгард вместе с Тьяльви и Локи, где они приняли участие в нескольких организованных Утгарда-Локи состязаниях. Все они были обманными. Локи состязался в обжорстве с огнём, а Тьяльви в скорости с мыслью Утгарда-Локи.
Хугин и Мунин — пара воронов в скандинавской мифологии, которые летают по всему миру Мидгарду и сообщают богу Одину о происходящем. На древнеисландском Huginn означает «мыслящий», а Muninn — «помнящий» (или «мысль» и «память» соответственно). Во́роны упоминаются в таких литературных памятниках Скандинавии XIII века, как Старшая и Младшая Эдда, Круг Земной, Третий грамматический трактат Олава Тордарсона, а также в скальдической поэзии.
Подменыши-это существа, о которых говорят во многих фольклорных, фантастических и сказочных сказках со всего мира, – они рассматриваются как существа, помещенные в смертные дома феями или демонами, которые продолжают похищать изначальное дитя дома. Часто говорят, что подменыши проявляют странное поведение или имеют черты, которые обычно не встречаются у молодых людей (например, лишние пальцы на ногах ): некоторые сказки также говорили о подменышах, которые имели ненасытные аппетиты, неестественные знания и бесовские черты, которые сделали их такими
Непонятный персонаж
Непонятый нами персонаж)))